Nokian Hakkapeliitta 5 ─ была разработана как шина, способная победить самые неприятные капризы зимы. Устойчивая безопасность достигается благодаря инновационным решениям, таким как: «медвежий коготь», четырехгранный шип «плюс» и четырехслойный протектор quattrotread.
Один из важнейших факторов безопасности на обледенелой дороге – сцепление с дорожной поверхностью. Стойкое сцепление Nokian Hakkapeliitta 5 обеспечивается несколькими техническими нововведениями. Одно из них – так называемый «медвежий коготь», эффективно улучшающий работу шипа. «Медвежий коготь» представляет собой острый когтеобразный край, идущий по краю ламели на передней грани шашки протектора. Он отлично удерживает шип в перпендикулярном положении во время касания шины дорожного полотна. Таким образом, при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону, что максимизирует сцепление.
Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 5 имеет усовершенствованные шипы – четырехгранные шипы «плюс». Впервые четырехгранный шип был представлен концерном Nokian Tyres пять лет назад, когда на рынке появилась шина Nokian Hakkapeliitta 4. С тех пор конструкция шипа претерпела изменения. Твердосплавная вставка шипа и нижний фланец в основании, а также сам корпус шипа теперь тоже четырехгранные. Это позволило достигнуть двух преимуществ: во-первых, более широкая, чем раньше, опора улучшает сцепление на льду, а во-вторых, сам шип лучше удерживается в резиновой смеси.
Сцепление обеспечивают и множество других усовершенствований в строении и протекторе шины.
Протектор Nokian Hakkapeliitta 5 носит название quattrotread (четырехслойный), так как при его изготовлении используется четыре разных резиновых смеси. Это позволяет добиться оптимальной работы различных участков шины. Ни один из производителей раньше не использовал подобного строения при изготовлении шин. Использование четырех различных резиновых смесей улучшает сцепление, стабильность вождения и работу шипов. Благодаря новому строению протектора, шум от шины снижается до приятного тихого звука.
Помимо инноваций, о которых уже шла речь, на безопасности отражаются и другие небольшие усовершенствования. Шина имеет индикаторы степени износа, которые извещают о глубине главных канавок протектора в миллиметрах. Кроме того, шина имеет четыре зимних индикатора износа. Если снежинки-индикаторы в основании шашек центральной части сотрутся, это свидетельствует о том, что шина не является больше безопасной для эксплуатации зимой. Все шипы окружают индикаторы обкатки, которые исчезают, когда этап обкатки (500 км) завершится.
Инфо-участок предусмотрен для указания на нем отметок о давлении в шинах и их месторасположении.