Зимняя шина Michelin Alpin 4 Selfseal является усовершенствованной версией одноименной модели. Отличием от нее является применение технологии Selfseal, которая повышает надежность, особенно на плохих дорогах. В остальном обе модели идентичны. Как и “стандарт”, эта шина отличается отменным сцеплением на зимних дорогах, ярко выраженными топливосберегающими свойствами и “фирменными” большими пробегами до замены.
В этой шине применяется технология Full Active Tread. Суть решения заключается в оптимизации профиля протектора и конструкции брекера. Это позволило увеличить размеры пятна контакта, обеспечить максимально плотное и равномерное прилегание протектора к дорожной поверхности при любых режимах движения. В результате сцепные свойства не только усиливаются, но и становятся очень стабильными, чем процесс управления автомобилем, особенно в сложных условиях, заметно облегчается.
Беговая часть протектора изготовлена из компаунда HelioCompound+. Его состав основан на диоксиде кремния, представленный в виде мелкой дисперсии. Этот компонент обеспечивает шине эластичность при отрицательных температурах и улучшает сцепные свойства на любой скользкой поверхности. В свою очередь, специальные полимеры, наряду с маслом подсолнечника, снижают сопротивление качению и повышают механическую прочность компаунда.
При стандартном для зимних шин дизайне с V-образным расположением дренажных канавок протекторный рисунок данной модели обладает рядом оригинальных особенностей. Одной из них является уменьшенная ширина блоков, что позволило увеличить их количество и вместе с этим численность образуемых ими кромок. Вкупе с их расположением под небольшим наклоном относительно направления движения это позволило существенно улучшить продольное сцепление, особенно на снегу. На обледенелом покрытии эффективность обеспечивается ламелями. Эти прорези имеют увеличенную глубину, что позволяет шине сохранять производительность на льду даже при сильном износе протектора.
Одной из ключевых особенностей данной шины является высокий уровень надежности. Он обеспечивается, как физико-химическими свойствами резиновой смеси и прочностью конструкции шины, так и технологией SelfSeal. На внутренней стороне покрышки нанесен слой из специального полимера. При сквозном повреждении он, будучи в виде высоковязкой жидкости, затягивается потоком выходящего воздуха в отверстие диаметром до 5 мм. При контакте с воздушной средой он затвердевает, сохраняя при этом эластичность и восстанавливая герметичность. Технология остается работоспособной даже в том случае, если в отверстии остается предмет, вызвавший повреждение.